Фильм Зеркало, производства: СССР - оригинальное название "", вышел в 1974 году, в жанрах - драма, биография, ниже вы найдете дату выхода, интересные факты, оценки зрителей и критиков, награды, описание, трейлер, бюджет, сборы, актерский состав, отзывы и рейтинги, а так же можете оставить свой отзыв и/или прокомментировать смысл этого произведения.
КП
8.1
IMDb
8
Актеры
6.9
О фильме
- Звезды
- Жанры
- Страны
-
Время
107 мин. (1ч. 47м.)
-
Рейтинг MPAA
-
Бюджет
$622000
-
Сборы в РФ
$88803
-
Cборы по миру
$40394
Сюжет фильма
Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается памятью к самым сильным впечатлениям своего детства, стараясь в том, детском, мировосприятии найти опору и оправдание своим сегодняшним переживаниям.
Трейлер фильма на русском
Даты премьер
-
Мир
07.03.1975
-
РФ
04.07.2019
Факты о фильме
- Изначально по сценарию роли для Анатолия Солоницына в фильме не было, она была придумана специально.(Из воспоминаний М. Тереховой).
- В квартире Алексея, когда он разговаривает с матерью по телефону, можно заметить плакат фильма «Андрей Рублев», режиссером которого также является Андрей Тарковский.
- Идея создания фильма появилась в 1967 году после окончания съёмок картины А. Мишарина. По воспоминаниям драматурга А. Мишарина, во время прогулки с А. Мишарина вдоль Измайловских прудов речь зашла о сценарной истории, в которой были бы отражены современность нашей страны, сегодняшний день, реалии нашей действительности. Сюжет предполагаемой картины при этом во многом совпадал с реальной жизнью Тарковского, в частности, обсуждались такие детали, как уход отца из семьи, непростые отношения главного героя с родителями и т.д.
- Сценарий фильма имел название «Белый, белый день».
- А. Мишарин и А. Мишарин начали писать сценарий в начале 1968 года в доме отдыха кинематографистов «Репино» под Ленинградом. Сюжет рождался из воспоминаний собственной жизни Тарковского, из рассказанных кем-то историй, из обсуждений литературных произведений и т.д. Вначале не было никаких записей. Только после того, как накопилось большое число идей и образов, Мишарин и Тарковский стали пытаться систематизировать всё то, что ими обсуждалось. Было выделено 36 эпизодов (впоследствии, учитывая намеченную длительность картины, их число сократили до 28). После этого сценарий стали переносить на бумагу — ежедневно записывали по два эпизода, обсуждали и вносили правки. Сценарий был готов через две недели, 14 эпизодов были написаны Мишариным, 14 — Тарковским. Сценарий имел необычную форму: его построили на предполагаемом диалоге с матерью Тарковского в виде анкеты — она отвечала на вопросы о своей жизни, каждый из её ответов сопровождался своеобразным кинематографическим комментарием.
- На студии экспериментального творческого объединения Григория Чухрая сценарий фильма поддержали, но председатель Госкино А. В. Романов был категорически против. Реализация сценария «Белый, белый день» оказалась невозможной, и Тарковскому пришлось обратиться к другой теме: он приступил к съёмкам фильма «Солярис».
- В 1972 году председателем Госкино был назначен Ф. Т. Ермаш, взгляды чиновников советского кинематографа стали либеральнее, и Тарковский получил разрешение снимать фильм по сценарию «Белый, белый день». Перед началом работы над картиной режиссёр пересмотрел подход к сценарию, в котором диалог с матерью предполагалось снимать скрытой камерой. Тарковский решил переписать сценарий, в результате чего диалог в форме анкеты с матерью, следовавший перед каждым эпизодом, был из сценария убран. Более того, когда фильм был запущен в производство, сценарий постоянно менялся, каждый день съёмочная группа не знала, какая именно сцена будет сниматься. Соавторы сценария перерабатывали эту сцену накануне и приходили на съёмочную площадку с обрывками бумаги, на которых был расписан новый вариант эпизода.
- В процессе съёмки были добавлены новые эпизоды, заменившие убранное из сценария интервью с матерью, в частности, была значительно расширена роль матери в исполнении М. Тереховой.
- По словам Олега Янковского, часть фильма снимали в Тучкове.
- Когда снимали один из последних эпизодов фильма, Тарковский предложил новое название для картины — «Зеркало».
- После окончания съёмок на этапе монтажа перед сценаристом и режиссёром возникли сложности с выбором последовательности эпизодов фильма. Всего было снято 32 эпизода. А. Мишарина предложил сделать «кассу для букв с 32 кармашками» и в каждую поместить карточку с названием эпизода: «Продажа серёжек», «Типография», «Сеанс гипноза», «Испанцы» и т. д. По воспоминаниям А. Мишарина, перекладывание карточек заняло более 20 дней — в каждом из вариантов последовательности выявлялись эпизоды, не вписывавшиеся в образную цепочку, не связывались и не вытекали из других эпизодов. В конечном итоге решение было найдено после того, как один из эпизодов вынесли в пролог, после чего последовательность всех остальных эпизодов гармонично «сложилась».
- Монтажом фильма занималась Л. Фейгинова. По её словам, именно она настояла на том, чтобы эпизод «Я могу говорить», который по сценарию должен был быть внутри фильма, вынесли в пролог картины. Кроме того, Л. Фейгинова принял её предложение читать стихи на фоне кинохроники, тем самым делая стихи «достовернее и доступнее, а хронику — поэтичнее».
- Премьерный показ фильма был устроен в узком кругу лиц, на премьеру пригласили В. Шкловского, П. Капицу, В. Шкловского, В. Шкловского, В. Шкловского, В. Шкловского. Отзыв о картине с их стороны был положительным.
- Председатель Госкино Ф. Т. Ермаш после просмотра фильма, по словам А. Мишарина, выдержал долгую паузу и затем сказал: «У нас, конечно, свобода творчества! Но не до такой же степени!» С одной стороны, в готовый фильм не вносили никаких исправлений, с другой стороны, реакция председателя Госкино повлияла на прокат картины — её показали только в нескольких кинотеатрах Москвы.
- Ф. Т. Ермаш дважды обещал отправить фильм «Зеркало» на Каннский фестиваль, но так и не дал на это разрешения, фильм не попал и на конкурс Московского кинофестиваля. В то же время фильм был продан зарубежным прокатным компаниям, его показывали во Франции, Италии и других странах. В Италии «Зеркало» стало лучшим иностранным фильмом 1980 года.
Этот фильм в подборках
Книга
Плач
Писатель
Телефонный звонок
Христианин
Отношения мужа и жены
Собака
Смерть
Нагота
Мужская нагота
Женская нагота
Зима
Мёртвое тело
Огонь
Кровать
Отношения мужчины и женщины
Душ
Кровь
Горе
Сон
Поэзия
Демонстрация
Еда
Память
Певец
Пожилая женщина
Фотография
Отношения брата и сестры
Пение
Семейные отношения
Врач
Танцы
Телефон
Газета
Архивные пленки
Бомбардировка
Самолет
Вторая мировая война
Колодец
Костер
Лес
Отношения матери и сына
Ферма
Сарай
Оригинальное название из одного слова
Солдат
Младенец
Гамак
Отношения бабушки и внука
Танцор
Ссылки на источники
- Википедия
- Конопоиск
- IMDb
- TMDB
Прочие ссылки
Похожие фильмы
Добавить отзыв
*Все поля обязательны к заполнению.
Нажимая на кнопку "Отправить отзыв", я даю согласие на обработку персональных данных.