Фильм Кэрол, производства: США - оригинальное название "Carol", вышел в 2014 году, в жанрах - драма, мелодрама, ниже вы найдете дату выхода, интересные факты, оценки зрителей и критиков, награды, описание, трейлер, бюджет, сборы, актерский состав, отзывы и рейтинги, а так же можете оставить свой отзыв и/или прокомментировать смысл этого произведения.
КП
6.8
IMDb
7.2
Актеры
6.7
О фильме
-
Слоган
Some people change your life forever
- Звезды
- Жанры
- Страны
-
Время
118 мин. (1ч. 58м.)
-
Рейтинг MPAA
-
Бюджет
$11800000
-
Сборы в РФ
$204153
-
Сборы в США
$12711491
-
Cборы по миру
$40272135
Сюжет фильма
В неповторимой атмосфере изысканного Нью-Йорка 50-х годов юная Терез встречает Кэрол, ослепительную зрелую женщину, томящуюся в браке без любви. Мимолетный проблеск влечения перерастает во всепоглощающее чувство, которое навсегда изменит их жизни. Но как довериться любви, если твоя судьба зависит от предрассудков безжалостного времени?
Трейлер фильма на русском
Даты премьер
-
Мир
17.05.2015
-
РФ
10.03.2016
Факты о фильме
- Картина представляет собой экранизацию романа Патриции Хайсмит 1953 года «Цена соли» (The Price of Salt).
- Миа Васиковска рассматривалась на роль Терезы.
- Кейт Бланшетт и Руни Мара заявили, что обстановка на съёмочной площадке была просто великолепная, благодаря чему со съёмками в любовных сценах они не испытывали никаких затруднений. Бланшетт была особенно признательна режиссёру Тодду Хейнсу, за то, что им с партнёршей было так комфортно. «Атмосферу там характеризовало глубокое доверие между Руни и Тоддом и между мной и Тоддом, — сказала она. — Он точно знал, чего хочет и как хочет это снять, так что работать было легко».
- Прообразом Кэрол Эйрд стала Вирджиния Кент Катервуд (1915-1966), светская львица из Питтсбурга, у которой был роман с Патрицией Хайсмит (1921-1995), автором романа, по которому снят фильм. У Катервуд отобрали опеку над дочерью, когда в суде была представлена плёнка с записью её любовной встречи с другой женщиной в гостиничном номере. ("Я её люблю": вдохновившие фильм "Кэрол" романы", "The Telegraph", 28 ноября 2015 года.)
- Было решено выдвинуть Руни Мару на премию в номинации «лучшая актриса второго плана», а Кейт Бланшетт — в номинации «лучшая актриса», несмотря на то, что Мара присутствует на экране 71 минуту, или 60% длительности фильма, а Бланшетт — 65 минут, или 54%.
- От Кейт Бланшетт и Руни Мары никто не требовал находиться у телефона в эпизодах, где их персонажи разговаривают друг с другом, однако они всё равно решили быть на линии для моральной поддержки. Таким образом, во всех эпизодах, где Кэрол и Терез говорят по телефону, актрисы действительно разговаривают друг с другом.
- Фильм «Кэрол» (2015) снят в формате «Супер-16», чтобы более походить на картины, снятые в конце 1940-х и начале 1950-х годов. Оператор Эдвард Лэкмен черпал вдохновение в работах фотохудожников Вивьен Майер, Рут Оркин, Элен Левитт, Эстер Бабли, а также Сола Лейтера (который иногда делал снимки через окна или просто снимал отражения).
- Как рассказывала Патриция Хайсмит, на написание романа «Цена соли» (1952) её вдохновила случайно увиденная женщина в меховом манто, которая делала покупки в одном из нью-йоркских универмагов незадолго до Рождества 1948 года. Патриция в это время временно работала продавщицей в отделе игрушек. Она вспоминала, что основную сюжетную линию романа набросала в тот вечер буквально за пару часов — вполне вероятно, что под влиянием ветрянки, которой, как она выяснила наследующий день, была уже больна ("Лихорадка очень подстёгивает воображение"). Роман был написан к 1951 году.
- Фильм является экранизацией романа Патриции Хайсмит «Цена соли». Опубликован он был в 1952 году под псевдонимом Клэр Морган. Впоследствии, в 1984 году, специализирующееся на литературе для лесбиянок издательство «Naiad Press» переиздало роман. Хайсмит открещивалась от авторства 38 лет, покуда не согласилась наконец на публикацию нового издания под новым названием и с написанным ею послесловием. Издательство «Bloomsbury Publishing» выпустило роман «Кэрол» под её именем в Великобритании в 1990 году. До 1990 года был продан почти миллион экземпляров романа.
- Тесса Росс из компании «Film4 Productions» сказала, что на подготовку к съёмкам фильма и сами съёмки ушло 11 лет.
- Багровый пик предложили роль Терез после того, когда она закончила сниматься в фильме «Багровый пик» Багровый пик (2011), но вначале она отказалась, сославшись на усталость. Роль получила Багровый пик, однако ушла из проекта ради съёмок в мелодраматическом фильме ужасов Багровый пик «Багровый пик» (2015). Мара взялась исполнить роль Терез в 2013 году, когда режиссёром уже был Багровый пик.
- Вторая экранизация романов Патриции Хайсмит с участием Патриции Хайсмит. В 1999 году она снялась в психологическом триллере Патриции Хайсмит «Патриции Хайсмит».
- Первый вариант сценария Филлис Наж написала в 1996 году.
- На премьере на Каннском кинофестивале в 2015 году фильм был удостоен 10-минутной стоячей овации.
- Руни Мара является поклонницей Кейт Бланшетт с 13-летнего возраста. Случай поработать со своим кумиром она охарактеризовала как «просто мечты сбылись».
- На меховое манто Кэрол пошли кусочки меха со старых манто тех лет. Художник по костюмам Сэнди Пауэлл рассказывала в интервью журналу "The Hollywood Reporter" ("Как было создано меховое манто для Сэнди Пауэлл, и как его не стало", 26 января 2016 года), что "... оно [манто] расползалось на куски каждый день, перед каждой съёмкой".
- Воссоздавая на экране атмосферу 1950-х годов, Любовники и леденцы ориентировался на работы Любовники и леденцы и Любовники и леденцы, в особенности на их фильм «Любовники и леденцы» (1956).
- Автор сценария Филлис Наж дружила с автором романа Филлис Наж.
- Съёмки проходили весной 2014 года. Съёмки эпизодов в Нью-Йорке и Нью-Джерси 1950-х годов проходили в Цинциннати, штат Огайо, и его окрестностях. Местами для съёмок были выбраны деловой центр Цинциннати, в Эден-парке и Гайд-парке, районе Овер-зе-Райн, а также города Шевиот, Гамильтон, Лебанон и Вайоминг. Некоторые эпизоды были сняты в Александрии, штат Кентукки.
- Второй совместный проект Сэнди Пауэлл и Сэнди Пауэлл и третий Хейнса и художника по костюмам Сэнди Пауэлл.
- Автомобиль Кэрол: «Packard Super Deluxe 8» 1949 года выпуска с двигателем «Straight 8 Flathead» (327 кубических дюймов) и ручкой переключения передач на колонке рулевого управления. У автомобиля очень редкое украшение на капоте в египетском стиле. Капот открывался как с левой стороны, так и с правой. Автомобиль был взят на время у владельца, который откликнулся на призыв Комиссии по делам кинематографии Цинциннати и северной части штата Кентукки одолжить на время съёмок автомобили, автобусы и грузовики 1950-х годов. Автомобиль Харджа: «Cadillac Series 75 Fleetwood Limousine» 1952 года выпуска. Автомобиль Эбби: «Packard Custom Eight» с откидным верхом 1950 года выпуска. Красно-жёлтые такси в некоторых эпизодах — «Chevrolet» 1950 года выпуска и «Dodge» 1949 года выпуска.
- Мальчишек, которые отбегают от модели железной дороги в отделе игрушек в универмаге, когда оттуда вышла Кэрол, зовут Дашиэлл, Роман и Игнатиус Аптоны. Это дети Кейт Бланшетт и её мужа Эндрю Аптона.
- В эпизоде, где Кэрол и Терез впервые едут домой к Кэрол, они проезжают Тоннель Линкольна, соединяющий Нью-Йорк и Нью-Джерси. Так как съёмки проходили в Цинциннати, в этой роли выступил тамошний Литл-тоннель, длина которого всего 335 метров. Из-за этого поездку пришлось повторять — актрисы в автомобиле проезжали туннель, делали круг, заезжали в него снова — и так несколько раз.
- Когда о предстоящих съёмках фильма было объявлено в 2012 году, режиссёром был Джон Краули.
- Роман «Цена соли/Кэрол» написан от третьего лица с точки зрения Терез.
- Фильм «Кэрол» создан в сотрудничестве с «Dirty Films Ltd.», это расположенная в Лондоне продюсерская компания, которой владеют Кейт Бланшетт и её муж Эндрю Аптон.
- Филлис Наж написала сценарии всего к двум фильмам. Названия обоих состоят из женских имён.
- В интервью Терри Гросс, ведущей радиопрограммы «Fresh Air», актриса Сара Полсон заявила, что в оригинальном сценарии её роль (Эбби) была более «цельная», но многие эпизоды с её участием были, к сожалению, вырезаны.
- Кэрол курит в 9 эпизодах. На это уходит 6 минут 23 секунды.
- Начиная с драмы "Отрава" (1995), режиссёр Отрава создает т.н. "книги образов", которые помогают лучше проникнуться атмосферой фильма, над которым идёт работа. Предназначенные в основном для оператора, они включают в себя фотографии, кадры, картины, периодические издания и другие источники, при изучении которых рождаются идеи относительно стиля будущей картины. (Эти наглядные пособия не следует путать с раскадровками или иллюстрированными сценариями фильмов, к которым он прибегал с самой первой своей картины "Отрава" 1990 года.) Как сказал сам режиссёр, "книги образов" — это способ передачи без слов того, какими будут настроение, страстность и стилистические черты фильма". Что касается фильма "Кэрол" (2015), "книга образов" стала "справочником по вопросам одежды, причёски, макияжа, того, как женщины в принципе держались на людях в тот период времени, и влияния, которое на становление женщин оказывал окружающий мир". В "книге образов" к фильму "Кэрол" содержались ссылки на фильмы "Отрава" (1945) и "Отрава" (1958) соответственно Отрава и Отрава (Хейнсу нравилось, как убедительно в них показано время действия), "Отрава" (1974) Отрава (новаторская работа оператора Отрава), "Отрава" (1956) Отрава и Отрава (места съёмок), "Отрава" (1964) Отрава (съёмки интерьеров). Были там и снимки фотографов Эрнста Хааса, Элен Левитт и Вивиан Майер. Хейнс составляет свои "книги образов" словно визуальные микстейпы (смесь фрагментов, собранных в композицию, иначе говоря, музыкальные сборники или компиляции), компонуя снимки и элементы чужих фильмов, которыми восхищается, следующие один за другим коллажи. Для фильма "Кэрол" он составил свыше 80 таких коллажей и в работе над фильмом постоянно к ним обращался. На составление этой "книги образов" ушло 2 месяца. ("Тодд Хейнс собирает образы для лучшей передачи атмосферы своих фильмов", — газета "The New York Times", 28 января 2016 года.)
- Фильм получил 4 награды New York Film Critics Circle (Сообщество кинокритиков Нью-Йорка): как лучший фильм года, за режиссуру, за сценарий, за операторскую работу.
- Кэрол курит сигареты не только потому, что это было обычным делом во времена, когда разворачивается действие фильма, но и потому, что акт курения следует рассматривать как символический, как язык жестов. Кэрол курит всегда — когда уверена в себе или флиртует, когда её что-то тревожит и в моменты напряжения. В дороге с Терез она, однако не курит — ни в машине, ни в ресторанах, ни в мотелях. Это показатель того, что Кэрол счастлива. Кэрол снова показана с сигаретой уже по возвращении, когда старается добиться общего опекунства над дочерью (эпизод с Эбби) и когда встречает Терез в ресторане «Ritz Tower Hotel».
- Сюжет разворачивается в промежутке от Рождества 1952 года и до начала 1953 года. На настенном календаре в редакции «The New York Times» можно увидеть, что идёт апрель 1953 года. В записке, в которой Кэрол спрашивает Терез, смогут ли они увидеться сегодня, стоит дата 17 апреля. Таким образом становится понятно, что с момента последней встречи Кэрол и Терез прошло 3,5 месяца.
- Во втором письме Кэрол просит Терез о встрече 17 апреля. Это день рождения сыгравшей роль Терез актрисы Руни Мары.
- Первым эпизодом, в котором Руни Мара и Кейт Бланшетт снялись вместе, стала их последняя встреча, после которой Кэрол уехала.
Этот фильм в подборках
Юрист
Телефонный звонок
По мотивам романа
Отношения мужа и жены
Женщина топлесс
Ресторан
Женская нагота
1950-е
Платный телефон
Отель
Пригород
В дороге
Дорожное путешествие
Фотоаппарат
Фотограф
Сцена во время начальных титров
Название, сказанное персонажем
Поцелуй
Телефон
Друг
Отношения матери и дочери
Отношения матери и сына
Отношения отца и дочери
Главный герой — женщина
Оригинальное название из одного слова
Поцелуй двух женщин
ХХ век
Девочка
Бар
Курение сигарет
Отношения отца и сына
Сигарета
Отношения девушки и парня
Вечеринка
Дружба
Пианино
Рождественский подарок
Граммофон
Магнитофон
Ругательство на букву «F»
Нью-Йорк
Отказ от предложения выйти замуж
Рождество
Чемодан
Разрыв отношений
Пианист
Развод
Манхэттен, Нью-Йорк
США
Телефонная будка
Ссылки на источники
- Конопоиск
Прочие ссылки
Похожие фильмы
Добавить отзыв
*Все поля обязательны к заполнению.
Нажимая на кнопку "Отправить отзыв", я даю согласие на обработку персональных данных.