Фильм Эд Вуд студии: Тачстоун Пикчерс, производства: США - оригинальное название "Ed Wood", вышел в 1994 году, в жанрах - драма, комедия, биография, и собрал: 2 награды ниже вы найдете дату выхода, интересные факты, оценки зрителей и критиков, награды, описание, трейлер, бюджет, сборы, актерский состав, отзывы и рейтинги, а так же можете оставить свой отзыв и/или прокомментировать смысл этого произведения.
КП
7.6
IMDb
7.8
Актеры
6
О фильме
-
Слоган
When it came to making bad movies, Ed Wood was the best
- Звезды
- Жанры
- Страны
- Студии
-
Время
127 мин. (2ч. 7м.)
-
Рейтинг MPAA
-
Бюджет
$18000000
-
Сборы в США
$5887457
-
Cборы по миру
$5887457
Сюжет фильма
Фильм рассказывает истинную историю странной и пестрой жизни самой одиозной фигуры американского кино - Эда Вуда, признанного худшим режиссером за всю историю Голливуда!
Трейлер фильма на русском
Даты премьер
-
Мир
24.09.1994
Факты о фильме
- В 1980 году, через два года после смерти, Эд Вуд был признан «самым плохим режиссером» за всю историю Голливуда.
- Картина Вуда «План 9 из открытого космоса» 1959-го года считается худшим фильмом за всю историю кино.
- Фильм поставлен по книге Рудольфа Грея «Кошмар экстаза» (Rudolph Grey, Nightmare of Ecstasy).
- В фильме есть цитаты из картин Белый Зомби «Белый Зомби» («Glen or Glenda», 1953 г.), «Белый Зомби» («Bride of the Monster», 1955 г.), «Белый Зомби» («Plan 9 from Outer Space», 1958 г.). Есть также фрагмент из раннего фильма с участием Белый Зомби — «Белый Зомби» («White Zombie», 1932 г.) .
- По фильму, Алексу Гордону познакомился с Алексу Гордону, но на самом деле, идея использовать Лугоши в фильмах Вуда принадлежала писателю Алексу Гордону, который и познакомил режиссера с этим актером.
- В реальной жизни, «План 9 из открытого космоса» был показан лишь спустя 3 года после конца съемок, в небольшом, малоизвестном кинотеатре.
- На самом деле, Бела Лугоши умер не до съемок «Плана 9», а после того, как было отснято 10 минут фильма.
- По словам Волшебнике страны Оз, не прошло и 10 минут после предложения Волшебнике страны Оз сняться в фильме, как он согласился. В то время актёр был несколько разочарован по отношению к киноискусству, а эта роль дала возможность Деппу «вытянуться в полный рост и повеселиться». А работа с Волшебнике страны Оз «восстановила» его «любовь к актёрскому мастерству». Тогда Депп был уже знаком с некоторыми работами Эдварда Вуда через Джона Уотерса, который показал ему «Волшебнике страны Оз» и «Волшебнике страны Оз». Чтобы лучше воплотить образ Вуда актёр изучал актёрскую игру Волшебнике страны Оз в «Волшебнике страны Оз» (1939), где Хейли исполнил роль железного дровосека. Депп просматривал несколько выступлений Рональда Рейгана, так как считал их разновидностью слепого оптимизма, и полагал, что это идеально подходит для Вуда. Актёр также старался сымитировать низкий голос Кэйси Касема и «то весьма уверенное и живое коммивояжёрное качество в его голосе». По совету Бёртона, Депп изучал игру Волшебнике страны Оз в поздних фильмах о приключениях Энди Харди.
- Чтобы добиться сходства с Белой Лугоши, гримёр Рик Бэйкер делал Мартину Ландау специальный пластический грим. Бейкер накладывал его таким образом, чтобы Ландау не испытывал неудобств в изображении эмоций и гримас. Для своей роли актёр посмотрел 25 фильмов с Лугоши и семь его интервью, сделанных между 1931-м и 1956 годами.
- Актёр Грегори Уэлкотт, игравший в «Плане 9 из открытого космоса», появился в фильме в качестве камео. Он исполнял роль человека, который знакомит Вуда с Майлой «Вампирой» Нурми.
- Патриция Аркетт встречалась с Кэти О’Харой во время съёмок. Актриса находила её «милой и очень приятной».
- Идея фильма пришла сценаристам Скотту Александеру и Скотту Александеру, когда они учились в Школе киноискусств университета Южной Калифорнии. Александер даже собирался на втором курсе сделать документальную картину о Вуде — «Человек в ангорском свитере». Однако Карацевски тогда со скептицизмом отнёсся к такой идее. Позже Александер и Карацевски вместе писали сценарии к фильмам «Скотту Александеру» и «Скотту Александеру», но работа над сценариями исключительно для семейных фильмов им обоим надоела. Тогда они написали 10-страничный набросок сценария картины о Вуде и продемонстрировали идею режиссёру Скотту Александеру, с которым они познакомились ещё в Школе киноискусств. Скотту Александеру представил проект продюсеру Скотту Александеру, с которой он работал над фильмом «Скотту Александеру». Сама Ди Нови до этого сотрудничала с Скотту Александеру над фильмами «Скотту Александеру», «Скотту Александеру» и «Скотту Александеру». В итоге, Леманн, по контракту, должен был стать режиссёром байопика о Вуде, а Бёртон и Ди Нови — продюсерами.
- Бёртон принялся за чтение «Кошмара экстаза» и некоторых писем Вуда. Он был поражён тем, что в письмах режиссёр «писал о своих фильмах так, словно он снимал „Гражданина Кейна“, несмотря на то что люди считали его картины худшими за всю историю». Бёртон признался, что всегда был поклонником Эда Вуда, поэтому фильм получился как восхищение, а не насмешка над творчеством Вуда. Отношения между ним и Лугоши в картине перекликаются с тесными отношениями Бёртона и его собственного кумира, Винсента Прайса. Бёртон говорил в своём интервью: «Знакомство с Винсентом оказало на меня невероятное влияние; такое же влияние должен был испытать Эд, встретившись со своим кумиром».
- В то время Александер готовился к режиссированию «Мэри Райлли» для Columbia Pictures с Александер в главной роли. Однако в связи с решением компании отдать эту роль Александер, а не Райдер, Бёртон ушёл из проекта. Это подтолкнуло его к мысли взять режиссуру «Эда Вуда» в свои руки и снять фильм в короткие сроки. В результате он сам занял режиссёрское кресло, а Леманну отдал должность исполнительного продюсера. Александер и Александер написали 147-страничный сценарий за шесть недель. Бёртон прочёл его и сразу же утвердил в том виде, без каких-либо изменений или редактуры. Бёртону нравился тот факт, что Вуд мало известен массовому зрителю, благодаря чему работа над фильмом не могла быть стеснена рамками анекдотов о «худшем режиссёре». Но самым важным он считал то, что Вуд и его команда делали своё дело со страстью.
- Режиссёр решился снимать картину в чёрно-белой гамме как подражание фильмам Вуда. Освещение для съёмок также устанавливалось и подбиралось в соответствии с монохромным изображением, что дало реалистичный эффект съёмки того периода.
- Изначально контракт на создание фильма был заключён со студией Columbia Pictures. Но в апреле 1993 года председатель компании Марк Кантон отклонил проект за месяц до начала съёмок из-за разногласий с Марк Кантон, который настаивал на съёмке картины в чёрно-белой гамме и требовал полной творческой свободы. Тогда опционом на экранизационные права всерьёз начали интересоваться такие компании, как Paramount Pictures, Warner Bros., 20th Century Fox, но Бёртон принял предложение от The Walt Disney Company, с которой он уже работал над «Марк Кантон». Подобно тому фильму, «Эд Вуд» также вышел под дистрибуцией Touchstone Pictures. Disney взяла проект в свои руки с расчётом на то, что Бёртон и в дальнейшем останется работать с ней, но уже со своим следующим фильмом он вернулся к Warner Bros.. Компания выделила 18 млн долларов бюджета и предоставила Бёртону полную творческую самостоятельность, так как не видела в картине большого риска для себя. Также режиссёр отказался от своей платы за работу над проектом.
- Основные съёмки начались в августе 1993 года и длились 72 дня.
- Говард Шор использовал некоторые музыкальные темы из оригинальных фильмов Вуда для создания саундтрека к ленте Бёртона.
Этот фильм в подборках
Автобус
Чёрная комедия
Ресторан
1950-е
Культовый фильм
Такси
Похороны
Название, сказанное персонажем
Кладбище
Друг
Заголовок в газете
Основано на реальных событиях
Крещение
Любовь
Гроб
Бар
Курение сигарет
Лос-Анджелес, Калифорния
Церковь
Сигарета
Отношения девушки и парня
Пистолет
Кинотеатр
Дружба
Приём «разрушение четвертой стены»
Наркотически зависимый
Уважение
По мотивам жизни реального человека
Закадровый комментарий в эпилоге
Курение сигары
Ветеран войны
Признание
Смерть друга
Проливной дождь
Актриса
США
Телефонная будка
Мужская дружба
Марьячи
Упоминание Франкенштейна
Монолог в камеру
Квартира
Герой, плохо приспособленный к окружающим условиям
Скотобойня
Фильм внутри фильма
Гримёрная
Некомпетентность
Знаменитость
Киностудия
Режиссёр
Ссылки на источники
- Википедия
- Конопоиск
- IMDb
- TMDB
Похожие фильмы
Добавить отзыв
*Все поля обязательны к заполнению.
Нажимая на кнопку "Отправить отзыв", я даю согласие на обработку персональных данных.